Информация прокуратуры Нижнедевицкого района: вопрос-ответ
1. Меня уволили с работы, в какой срок необходимо обратиться в суд с иском о взыскании заработной платы?
Согласно части 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации за
разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной
выплате заработной платы работник имеет право обратиться в суд в течение
одного года со дня установленного срока ее выплаты, в том числе в случае
невыплаты или неполной выплаты заработной платы, причитающейся
работнику при увольнении.
2. Я подала заявление на увольнение, но затем передумала увольняться, в какой срок работник может отозвать заявление об увольнении по собственному желанию?
В соответствии со статьёй 80 Трудового кодекса Российской
Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор,
предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за
две недели, если иной срок не установлен Трудовым кодексом или иным
федеральным законом.
При этом, по соглашению между работником и работодателем
трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока
предупреждения об увольнении.
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает возможность
для работника в любое время отозвать свое заявление.
3. Я проживаю в многоквартирном доме, нужно ли оплачивать взносы на капремонт многоквартирного дома и чем это регулируется?
В соответствии со ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации
собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать
ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации или, если соответствующее решение
принято общим собранием собственников, в большем размере.
Указанная норма была проверена Конституционным Судом РФ,
который признал её не противоречащей Конституции РФ.
Если собственники жилых помещений в многоквартирном доме на их
общем собрании не выбрали способ формирования фонда капремонта на
специальном счете, они уплачивают взносы на капитальный ремонт на
основании платежных документов, представленных региональным
оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое
помещение и коммунальные услуги. Региональный оператор создается
субъектом Российской Федерации.
4. Я устроилась на работу и мне установили испытательный срок, законно ли это?
В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.
5. Что такое самовольная постройка, можно ли требовать сноса самовольной постройки и кто это должен делать?
В соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 222 ГК РФ (в ред.
Федерального закона от 13.07.2015 № 258-ФЗ) самовольной постройкой
является здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на
земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на
земельном участке, разрешенное использование которого не допускает
строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без
получения на это необходимых разрешений или с нарушением
градостроительных и строительных норм и правил.
Любая самовольная постройка, даже не капитального строения,
подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев,
предусмотренных законом.
Собственник земельного участка, субъект иного вещного права на
земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные
интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе
обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о
сносе самовольной постройки.
С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе
обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с
федеральным законодательством.
6. Есть ли ответственность за распространение экстремистских материалов?
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества; организация деятельности экстремистской организации».
7. Какие меры противодействия коррупции существуют?
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
К мерам противодействия коррупции относится:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
8. Я являюсь муниципальным служащим, что такое конфликт интересов на муниципальной службе?
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
9. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, какие права я имеют при проведении проверок в отношении меня?
Согласно ст. 21 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.